В рамках Игр "Ашхабад 2017" стартовали соревнования по киберспорту

26 сентября 2017 - Администратор
article6690.jpg

Первые за всю историю проведения Азиатских игр в закрытых помещениях и по боевым искусствам соревнования по киберспорту начались в понедельник, 25 сентября.

 
Киберспорт - динамично развивающийся вид современного спорта. Проведению соревнований по киберспорту способствуют электронные системы - компьютеры и игровые приставки, при помощи которых игроки демонстрируют навыки зрительно-моторной координации движений рук и стратегическое мышление.    
Как правило, киберспорт представляет собой соревнования, организованные между несколькими профессиональными игроками. Наиболее распространённые жанры видеоигр, связанные с киберспортом, это: стратегия в реальном времени, борьба, шутер от первого лица и многопользовательская боевая арена в режиме онлайн.     
 
Начало зарождения киберспорта можно проследить с 1972 года, еще до того, как использование стационарных компьютеров стало повседневным. В 80-е годы турниры видеоигр стали популярными и начали транслироваться по телевидению. Позже появился интернет, и трансляция международных турниров в прямом эфире подняла киберспорт на новый уровень и привлекла внимание многомиллионных зрителей. Введение киберспорта в реестр официальных видов спорта способствовало включению его в программу Игр «Ашхабад 2017». Он также войдет в программу Азиатских игр 2022 года.  
 
В киберспортивном турнире на Играх «Ашхабад 2017» участвуют одиннадцать стран. Среди них: Иордания, Иран, Казахстан, Афганистан, Монголия, Китай, Лаос, Вьетнам, Тайвань, Филиппины и, конечно же, Туркменистан. 
 
В рамках турнира состоятся состязания по Dota II, Starcraft II, Hearthstone и King of Fighters XIV.
 
Киберспорт дебютирует на Играх в качестве показательного вида спорта. Соревнования продлятся три дня, с 25 до 27 сентября, финального дня Игр «Ашхабад 2017».
 
По результатам предварительной жеребьевки определены группы и отобраны игроки. Команды Dota 2 будут играть в одной группе кругового турнира. Китай выставляет две команды в Dota 2, в то время как Туркменистан, Иордания и Филиппины играют в одной группе. Одна команда выбывает по результатам группового этапа. Команды, прошедшие квалификацию для участия в основном турнире, становятся в один ряд на условиях выбывания после одного поражения, в результате чего определяется победитель.
 
Сильнейшие игроки в StarCraft II распределены по двум группам. Три лучших игрока из каждой группы выходят в плей-офф. Игроки в Hearthstone разделены на четыре группы, по три участника в каждой. В плей-офф продвигаются два лучших игрока из каждой группы. И, наконец, игроки в The King of Fighters XIV разбиты на две группы. Из каждой группы в плей-офф проходят три победителя.
 
Представленные на соревнованиях компьютерные и видеоигры тестируют навыки стратегирования, принятия решений и зрительно-моторной координации.
 

← Назад