"Аромат цветущей сакуры" в Москве - концерт музыкантов Туркменистана, России и Японии

28 сентября 2015 - Администратор
article4835.jpg

2 октября 2015 года в 19.00 часов в музейно-выставочном комплексе Российской Академии Художеств (Галерее Искусств Зураба Церетели) пройдёт концерт, посвящённый Cтране восходящего солнца -  «Аромат цветущей сакуры».

Прозвучат произведения японских композиторов и сочинения, посвящённые японской тематике.  Концерт назван по одноимённому произведению композитора Мамеда Гусейнова, написанного специально для японской скрипачки Тии Савады и посвящённому ей. Премьера "Аромата цветущей сакуры" состоялась 5 июня 2015 на открытии фестиваля "Звуки дутара" в Москве.

Тия Савада постоянно проживает в Токио и специально прилетит в Москву, чтобы принять участие в концерте. С японской программой выступит виолончелист Макио Хориэ.

В концерте примет участие оперная певица Дарья Рубанова с произведениями русских композиторов. По просьбе японского сообщества в Москве Дарья Рубанова исполнит вокальный цикл Нуры Халмамедова "Недослушанные песни детей Хиросимы и Нагасаки".

После Первого московского фестиваля «Звуки дутара» им. Нуры Халмамедова в июне 2015 года японские зрители говорили: «Даже если бы Нуры Халмамедов ничего не создал кроме этого цикла, его имя всё равно осталось бы в мировой музыкальной культуре».

На мой взгляд это объективное суждение, в этом произведении присутствует всё – эмоциональный подъем, красота мироздания, переданная средствами звуков, фантастические, в своей божественности мелодии. Музыка уводит ввысь не только слушателей, но и исполнителей, даже после многочисленных исполнений этого произведения.

Творчество Нуры Халмамедова имеет психо-релаксационное воздействие, это уже научный факт зафиксированный многими специалистами. Ярко выражено это свойство именно в этом цикле. Уместно в связи с этим процитировать значение термина музыка в японском языке, «музыка» (яп.音楽онгаку) состоит из двух иероглифов: звук(яп.音он) и комфорт(яп.楽гаку). То есть, в сути слова музыка, у японцев как раз подразумевается звуковой комфорт.

Нуры Халмамедов идеально передал японскую музыкальную эстетику в этом сочинении. Вокальный цикл Халмамедова, как абсолютно гениальное произведение имеет несколько «пластов».  Хорошо зная биографию композитора и эпоху в которой жил Халмамедов, удивляешься его мастерству и прозорливости. Ему удалось искренне и правдиво поведать и о своей жизни и об эпохе и, что самое удивительное о грядущем. Только сейчас когда мы становимся участниками различных событий мы понимаем, о чём говорил посредством музыки композитор.

Мамед ГУСЕЙНОВ

 

Информация об исполнителях:

 

Мамед Гусейнов родился в городе Ашхабаде. В 2006 г. окончил фортепианное отделение Санкт-Петербургского музыкального колледжа при государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. В 2013 г. – факультет композиции РАМ им. Гнесиных. Лауреат многих всероссийских и международных конкурсов, в том числе Первого и второго конкурса-фестиваля им. Надежды Юреневой (Москва 2009,2010), «Всероссийского конкурса имени Шишакова», специальный приз, за новаторское использование ситарно-дутарных приёмов игры в русских народных инструментах (Москва 2009), II Московского областного открытого конкурса композиции, импровизации и музыкальной журналистики им. С.С. Прокофьева (Пушкино, 2012), III Международногофестиваля «Таланты содружества» премия им. Фуата Мансурова (Москва 2015) и многих других. Участвовал в международных музыкальных фестивалях и творческих резиденциях в России, Франции, Германии, Португалии, Испании. Автор сочинений в различных жанрах, особое место в творчестве занимает камерно-вокальные сочинения. Написано несколько вокальных циклов на стихи: С.Есенина, М.Лермонтова, Ш.Бодлера, Х.Какалиева, В.Гоча, моноопера «Монологи Махтумкули Фраги» в переводе Арсения Тарковского. Сочинения Мамеда Гусейнова исполняются многими именитыми музыкантами: артистами Большого театра, Геликон оперы, а также корифеями туркменского музыкального искусства народной артисткой СССР Медениет Шахбердыевой и народной артисткой Туркменистана Розой Тураевой. Оркестровые сочинения исполнялись оркестрами министерства обороны РФ, дирижёр - заслуженный артист России Гамус Борис Михайлович и Юношеским симфоническим оркестром России имени Л.В.Николаева, художественный руководитель и дирижёр Василий Валитов. Мамед Гусейнов является автором и арт-директором Московского международного фестиваля туркменской классической музыки «Звуки дутара» им. Нуры Халмамедова.

 

 

 

 

 

Дарья Рубанова родилась в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург)
С раннего детства обучалась музыки и живописи. Окончила: Изостудию Государственного Эрмитажа, Санкт – Петербургский музыкальный колледж при государственной консерватории имени Н. А. Римского – Корсакова (вокальное отделение), РПГУ им. Герцена, (Институт музыки, театра и хореографии, по направлению Сольное пение), ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, (факультет Сольное пение), 2013- по настоящее время МПГУ факультет музыки (Аспирантура, написание диссертации),МПГУ факультет живописи, преподаватель Игаев В.Л.
Лауреат многих международных конкурсов, в их числе "Окно в Европу” (университет им.Герцена Санкт-Петербург 2010), лауреат конкурса молодых исполнителей 2-го международного форума А.С.Аренского (Великий Новгород 2011), лауреат "Фестиваля-конкурса исполнительского мастерства им. С.Слонимского "От Русского серебряного века" к "Новому Ренессансу" (Санкт-Петербург 2012), лауреат всероссийского конкурса к 100-летию Г.Свиридова «О России петь» (Москва 2015) и др.
Участвовала в международных фестивалях и резиденциях во Франции, Испании, Португалии, Германии, Швеции, Финляндии, Голландии, Израиля и др. Является стипендиатом Международного общественного фонда поддержки творчества им. Валерия Золотухина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макио Хориэ родился в Осаке. Начал заниматься на виолончели в возрасте 3 лет. Первый сольный концерт дал в возрасте 6 лет. Первое выступление с оркестром (Osaka Symphony Orchestra) состоялось в возрасте 9 лет. В 2009 с отличием окончил школу при Токийском музыкальном университете. С 2010 учится в Московской консерватории им. П.И.Чайковского(класс профессора Н.Н.Шаховской).Выступает с такими коллективами, как Kansai Philharmonic Orchestra, Nagaokakyo Chamber Ensemble in Kyoto, Japan Century Symphony Orchestra, Osaka Philharmonic Orchestra. Многие выступления транслировались на телеканале NHK. В 2009 г., представляя Японию на концерте по обмену японской и немецкой молодежи, дал 10 концертов в Лейпциге, Гамбурге и других городах. Регулярно играет в лучших залах Москвы, Кирова, Костромы, Перми и Вильнюса. Лауреат таких профессиональных музыкальных состязаний, как Национальный конкурс виолончелистов среди юниоров Японии (г. Саппоро, 1 место и особый приз жюри 1999, Международный фестиваль виолончели в Словакии (1 место, 2004), Национальный конкурс виолончелистов VivaHall (2-е место, 2010). Удостоен Награды концертного зала Мацуката (2008 г.). Является стипендиатом Rohm Music Foundation и Yamaha Music Foundation.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тия Савада
2000 закончила музыкальный университет Кунитати в Токио, профессор Цугио Токунага.
2012 закончила РАМ им.Гнесиных,у Елизаветы Трушиной старшего преподаватель РАМ им. Гнесиных
2013 закончила консерваторию École Normale de Musique de Paris, Alfred Cortot в Париже, у профессора Игоря Семеновича Волошина.

 


 

← Назад