Пять скрипок великих мастеров прибыли на гастроли в Россию

  
Сообщений: 91
Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Вильом - инструменты, прославленные как своими техническими характеристиками, так и колоссальной стоимостью
7 ноября 2012 года для культурного Владивостока станет днем знаковым. Скрипач с мировым именем, заслуженный артист России Дмитрий КОГАН на сольном концерте представит зрителям пять скрипок, созданных пятью величайшими мастерами прошлого.

Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Вильом - инструменты, прославленные как своими техническими характеристиками, так и колоссальной стоимостью. В чем же их уникальность? Об этом нам рассказал профессор кафедры струнных инструментов Дальневосточной государственной академии искусств Леонид ВАЙМАН.

«АиФ-Приморье»: - Леонид Анисимович, почему эти инструменты называют великими?
Л.В.: - Если посмотреть на историческое древо школы итальянских скрипичных мастеров, мы увидим, что его ствол, то есть основа, представлен Амати и Страдивари - двумя фундаментальными новаторами 17 и 18 веков. Они действительно поменяли конструкцию инструмента и сумели преподнести что-то новое. Гваданини и Гварнери расположились на стволах древа как лучшие их ученики. Вильом - представитель французской школы, но его инструменты тоже получили известность, в первую очередь, за необычность звучания.
«АиФ-Приморье»: - Чем же отличаются друг от друга эти инструменты?
Л.В.: - Мне сложно судить, так как я не слышал звучания тех скрипок, которые представит Коган. Могу точно сказать, что у каждого инструмента есть свои личные базовые качества, и я уверен, что Дмитрий сможет добиться того, чтобы публика услышала характер каждой из скрипок. Говоря в теории, инструменты Амати, например, считаются довольно камерными, то есть несильными, нежными по звучанию. Страдивари, наоборот, более экспрессивны, так как имеют более широкий корпус и производят больше звука. Но по сути это не так важно. Главное - то, как исполнитель обходится с инструментом.  
«АиФ-Приморье»: - Скрипки столь высокого класса подвластны только скрипачам-виртуозам или на них может играть каждый?
Л.В.: - Как-то раз я, будучи еще студентом, попробовал сыграть на Страдивари моего старшего брата, Михаила Ваймана (заслуженный советский скрипач, профессор Ленинградской консерватории - прим.), и мне было по-настоящему трудно. Это как необузданная лошадь, которая слушается только своего хозяина. Новичка она просто сбрасывает. У каждого инструмента есть свой характер и своя тайна, которые далеко не сразу открываются молодым музыкантам. Но со временем одолеть инструмент вполне возможно. Одно из достоинств Когана как раз в том, что он может на разных инструментах высокого уровня сыграть отменно.
«АиФ-Приморье»: - Этим инструментам уже много лет. Каким образом на них влияет время?
Л.В.: - С одной стороны, это как с вином: чем старше, тем лучше. Но, с другой, существует масса факторов, например, погода и различные случайности, которые могут плохо сказаться на качестве инструмента и, соответственно, на его звучании. В этом, кстати говоря, главное достоинство Амати и особенно Страдивари: они сохранились в отличном состоянии за счет лака. Если скрипка качественно залакирована и лак хорошо вошел в дерево, все лучшие свойства инструмента сберегаются дольше.
«АиФ-Приморье»: - Какое значение для Владивостока имеет этот концерт?
Л.В.: - Я считаю, это для нас большой подарок, равного которому город еще не получал. Безмерно радует, что Дмитрий решил привезти сюда, на другой конец страны, подлинные инструменты. Когда лучшие свойства инструмента, талант исполнителя и качество музыкального произведения сочетаются в одном концерте, - это действительно стоит услышать.

В концертной программе будут задействованы следующие скрипки:

Антонио и Иероним Амати (1595 г.)
Скрипка предоставлена из частной коллекции (Швейцария).
Стоимость - около 1 500 000 $

Антонио Страдивари «Кабриак» (1698 г.)
Скрипка предоставлена из частной коллекции (Англия).
Стоимость - около 6 500 000 $

Джузеппе Гварнери дельДжезу «Робрехт» (1728 г.)
Скрипка принадлежит Фонду поддержки уникальных культурных проектов им. Когана (Россия).
Стоимость - около 11 000 000 $

Джованни Батиста Гваданини «Канарейка» (1764 г.)
Скрипка предоставлена из частной коллекции (Финляндия).
Стоимость - около 1 200 000 $

Жан-Батист Вильом (1852 г.)
Скрипка предоставлена из частной коллекции (Италия).
Стоимость - около 350 000 $

Скрипки взяты из частных коллекций и Дмитрий Коган намерен гастролировать с ними по России в течение 2 лет.
После Владивостока состоялись концерты в Самаре и Екатеринбурге.

http://www.vl.aif.ru/culture/article/27208
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 ноября 2012 в 23:43)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 5118
Вчера на концерте убедилась, насколько важен для восприятия музыки хороший инструмент.
Сообщений: 485
Для каждого инструмента важно, чтобы на нем все время играли, чтобы скрипка "не теряла голоса" от молчания. Поэтому ВСЕ владельцы старинных инструментов в Европе отдают в аренду свои инструменты известным скрипачам и лауреатам-конкурсантам. Любой инструмент, для того, чтобы показал все свои возможности, должен быть как объезженный конь. Конечно, приличного звучания можно добиться на любой "деревяшке", но зачем мучиться и испытывать "сопротивление материала"?
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад