Школьные годы чудесные

  
Сообщений: 36
О чем вспоминается в первый день нового учебного года? Конечно, о школе. Всегда с грустью, ведь детские и подростковые мечты  - в прошлом, школьные события (курьезы и наоборот, воспринимаемые часто как трагедии)  – тоже в прошлом. Школьные друзья? Да, они   и в прошлом и, к счастью,  - в настоящем. Им и посвящаю:
- Светлане Шпагиной, Белле Сипидиной, Вале Табаринцевой – ныне здравствующим;
- Ларисе Зориной, Томе Семочкиной, Володе Капелюшникову – рано ушедшим от нас;
- Шамилю Базарбаеву, Ирине Штылерман, Нине Осиповой  - судьба которых мне неизвестна.

Я уже писала, что учиться пошла сразу во второй класс. Мама – учительница начальных классов – подготовила меня дома. Поэтому «настоящего» 1-го сентября у меня не было. Первая учительница – Антонина Николаевна – была, кажется, хорошей знакомой моей мамы. Женская школа №1 находилась недалеко от дома. Там уже училась в шестом классе моя сестра Алина. Учились мы в разные смены, поэтому сестре было поручено провожать меня на занятия. Я очень волновалась, не опоздаю ли на уроки. Алина - школяр со стажем – мои опасения не разделяла, но уступая моим мольбам, усаживала меня на багажник велосипеда и с ветерком доставляла к школе. Портфель собирала заранее: туда укладывались учебники, тетрадки, ручка с пером №86 и чернильница-непроливайка в отдельном мешочке.
Несмотря на робость – дошкольных заведений не посещала, опыта оценки другими моих «достижении» не было, -  я была довольно самоуверенна и явно нацелена на успех. Поэтому первая же «непятерка»  повергла меня в недоумение. В моей тетрадке в слове «метор» (т.е. единица измерения длины) красными чернилами была зачеркнута буква «о». Я настолько уверена в своей грамотности, что просматриваю листок на просвет: может, перечеркивание относится к чему-то другому на оборотной стороне листа?
Другой случай сыграл явно отрицательную роль. Я так, и эдак «перерешивала» задачку, но ответ получался одним и тем же, не совпадающим с приведенным в конце учебника. На уроке выяснилось, что в задачнике  была опечатка. С тех пор я не утруждала себя проверкой собственного решения: не совпадает? – значит, опечатка.
Из начальной школы запомнились занятия в гимнастической секции (были успехи, отмеченные в республиканской газете) и прием в пионеры. Он проходил не в Ленинском сквере, как у других, а в соответствии с зимним сезоном в актовом зале школы. От волнения сорвался голос при отдании чести: «Всегда готов!». Вожатая  - Оля - строго осудила засмеявшихся.  Она запомнилась: милая, строгая и справедливая. На фотографии моего «выпускного» 4а класса у Антонины Николаевны модная в то время прическа: передние пряди волос закладывались валиком, а остальные свободно спускались, закрывая уши. У мамы одно время была такая же прическа.
Сохранился Ученический билет, свидетельствующий о том, что я – в 1951-1952 годах – ученица 2а класса. Фотография на «документе» не строгая формальная, а представляет явно вырезанный фрагмент (лицо) из отцовского снимка.
В 1954 году было введено совместное обучение. Мы с Алиной перешли в школу №6. Как и первая школа, она тоже раньше была гимназией, только мужской. Теперь за одну парту сели вместе – мальчик и девочка. Я еще не успела рассмотреть своего соседа, как почувствовала, что его рука что-то кладет на мою половину полочки под партой. Оказалось – шоколадная конфета, а галантный (и очень красивый!) «однопартник» - это Володя Капелюшников. Потом мы уже не сидели вместе, но дружили все 6 лет учебы. Тем более что и жили мы недалеко друг от друга. В школу ходили группами, собирая по пути одноклассников. Кто уже ждал у своего дома, а кого выкликивали из-за забора или окна.
Состав класса был переменным год от года: с кем-то я перешла в 6-ю школу из 1-й, кто-то переводился из других школ, некоторые по разным обстоятельствам оставляли школу или переходили в другие школы и заведения. Наш класс 1960-го года выпуска был без «а» и без «б» - просто 10-й, единственный.  



Выраженная мне в подписи под фотографией благодарность – это от автора сейчас несуществующего сайта школы №6. В архиве сайта среди выпускных фотографий не было нашего выпуска, а я прислала.
Итак, 4 мальчика, 17 девочек. (Я – вторая справа во втором ряду от верха.) Состав по национальностям: русские, армяне, евреи, корейцы, туркмены, украинцы. Впрочем, мы никогда об этом не задумывались.  
Володю Капелюшникова вы, наверняка, уже приметили. Да, это он второй слева с развевающимися кудрями «а ля Есенин». Ох, уж эти кудри! Ему-то, с натуральной от природы прической, было особенно обидно, когда нас (меня-то «по делу» - завитушки  были искусственными) вдвоем отправили в учительскую под раковиной «размачивать» кудри. Произошло это в первые дни учебы в новой школе, и учителя еще нас совсем не знали. А правила были жесткими: девочкам надлежало являться только в форме, никаких причесок, украшений и никаких фильдеперсовых, фильдекосовых или, упаси боже, капроновых (а они уже существовали) чулок. То есть прямо вот так и рассматривали при входе в школу наши ноги дежурные учителя, а ими могли быть и мужчины – например, директор Константин Григорьевич Воробьев (5-й и слева, и справа, нижний ряд), физрук Василий Михайлович (2-й справа, нижний ряд) или молодой учитель немецкого языка Василий Иванович Кошмин (1-й справа, нижний ряд); после Воробьева он стал директором школ, но это уже «без меня»).
Одно время были введена форма для мальчиков по образцу «старорежимных» гимназий: гимнастерка цвета маренго с широким поясным ремнем с пряжкой, фуражка с лакированным козырьком (помните, в мультфильме «Вовка в тридевятом царстве»?). Доводами за введение формы были объяснения типа «ношение формы исключает конкуренцию между учениками из-за разного уровня материального обеспечения».   Но вот этого тогда-то как раз и не достигли. Дело в том, что фасон – один, а материал для формы – разный. Был вариант – фланелевый, а был – суконный, более дорогой. Помню, как нам всем было ужасно неудобно, когда во время совместного с учениками родительского собрания мать нашего одноклассника Юры Данилова при всех попрекала сына: «Мы купили тебе дорогую (т.е. суконную) форму, а ты плохо учишься!»
За 6 лет учебы мы прошли «через руки» многих учителей и классных руководителей. Первой «классной» была учительница немецкого языка Орлова Елена Никифоровна. Крупного телосложения, всегда в темном, строгом, с белым  воротником или белой блузкой, она умела быть требовательной, сохраняя при этом доброжелательный взгляд. Немецкому учила «на отлично». Во всяком случае, у меня никогда потом в институте проблем с языком не было (на приведенной фотографии ее нет).
Алина учила английский. Ее преподавательница  - Римма Степановна Лапина – легенда школьного образования Ашхабада. Лучшая учительница всех времен!  А преподавала она много и долго. Я читала в Интернете про школу имени Пушкина (в 2005 году «Ашхабадская русско-туркменская школа имени Пушкина признана лучшим общеобразовательным учебным заведением русского зарубежья», интернет–газета Туркменистан. ру) Там она работала после 6-й школы. Вот как пишет о знакомстве с ней один  из родителей, художник В. Артыков:
«В вестибюле Вика (дочь Артыкова – мое примечание) подвела меня к молодой женщине:
– Лапина Римма Степановна, – сказала она и протянула мне руку, – классный руководитель вашей дочери».
Обратите внимание – «к молодой женщине». А ведь ей тогда уже было ой, как немало, лет. Но она подвижная, стройная, небольшого роста, с ироническим прищуром глаз, сохранила молодость духа и телесного образа, как в наше время, когда ей было только 24 года (2-я слева, нижний ряд) .
Из переписки со своими земляками узнал сейчас, что отец Риммы Степановны был в 70-е годы «мэром» города Ашхабад. В 2006 году мне очень хотелось поздравить Римму Степановну с 75-летием, но сайт школы  - единственная связь - окончательно прикрылся.
У нас была совершенно уникальная «географичка». Удивительно, в те годы она – еврейка – каждый свой отпуск проводила в поездке по Зарубежью. В основном это были соцстраны, но, если не ошибаюсь, она была и в Индии, и в Греции.  Начала учебы мы ждали еще и из-за нее: знали, что по приезде будет нам рассказывать об увиденном, показывать открытки, каталоги, путеводители. А когда все впечатления закончатся, будет пересказывать нам  (в конце почти каждого урока) очередной роман Жюля Верна, которого она очень любила.
Если бы мне кто-нибудь подсказал ее имя и фамилию. Не помню! (3-я справа, нижний ряд).
Следующей классной руководительницей была Лидия Ивановна (4-я справа, нижний ряд). Строгая до нельзя. Потом стала завучем школы. Одно время преподавала нам русский язык, литературу. Мне она явно не симпатизировала. Возможно, разглядела, что меня часто выручает память, заменяет процесс мышления. А я не понимала, что плохого в том, что заданный пересказ 100-процентно совпадает с авторским текстом. Один раз во время разбора  в классе главы произведения, кажется, Шолохова, я пыталась «мыслить»: задала вопрос, почему если автор пишет, что запели жаворонки, то это надо понимать как символ начала нового времени, времени перемен. Откуда критики это знают: «Они, что, спрашивали у самого автора?» Ни ответа, ни понимания я у Лидии Ивановны не дождалась. В общем, отношения не сложились.   Потом Лидию Ивановну сменила другая учительница литературы, несколько странная, и так и непонятая нами. Высокая, образец классической красоты, всегда в белых одеждах. Ходили разговоры среди учеников, что она жена то ли очень знаменитого писателя (типа Берды Кербабаева), то ли знаменитого композитора (типа Вели Мухатова). Иногда как бы застывала во время объяснения урока. Меня хвалила за способность применять связки между абзацами сочинения.  К сочинениям я готовилась всегда в библиотеке. Там набирала затрепанные брошюры с критическими разборами произведений и нещадно «сдирала» целые фрагменты, вставляя между ними вышеупомянутые «связки» (типа: «но время требовало своих героев, и вот они появились»), а дальше шел очередной списанный почти дословно абзац из книжки.  
Переворот в нашем восприятии литературы произвела третья и последняя учительница литературы – Нелли Викторовна Чернышева (4-я слева, нижний ряд). «О, прикрой свои бледные ноги»… читает она. Мы в шоке. Так для нас был ею открыт Брюсов. Уже позже, сами: «не за стихи любя меня, а за безумство поцелуя» и так далее. Следующее потрясение связано с Маяковским. Его самоубийство, семейная трагедия. Нелли Викторовна открыла  для нас его лирического героя, а не только «глашатая революции». Короче, она нас завоевала. Здесь к слову скажу, что моя дурная привычка использовать (а попросту  - заимствовать) критические статьи сыграла со мной дурную шутку. В плане сочинения на аттестат зрелости, которое я писала по поэме Маяковского «Владимир Ильич Ленин», вступление  я обозначила так: «На подступах к поэме».  Комиссия сочла  такое выражение стилистически неправильным. А ведь я его взяла из книги! Так моя медаль, на которую я уверенно шла, стала всего лишь серебряной.
Обожали и …боялись «математичек». Их было две: Лидия Трофимовна (1-я слева, нижний ряд) и Анна Михайловна (3-я слева, нижний ряд). Они дружили, часто ходили вместе, что производило некоторое комическое впечатление из-за существенной разницы в росте. Анна Михайловна преподавала и у Алины. Конечно, видела «разницу потенциалов» (не в мою пользу), но промолчала, когда мама при встрече сказала ей, что я поступаю в тот же ВУЗ, что и Алина. Была строга, убийственно иронична, могла серьезно «задеть» своим замечанием, своих антипатий не скрывала. Если кого-то не любила, то – не любила. Явно третировала безнадежно влюбленного в меня Володю Капелюшникова. Он был по-есенински красив, медлителен и в то время  не отличался мужественностью. С математикой тоже был далеко не «на ты». Но именно он впоследствии, единственный из нашего класса, защитил диссертацию с явным математическим уклоном. Работал в Ашхабаде, в объединении «Солнце». Недавно, пролистывая купленную для внуков «Детскую энциклопедию», наткнулась на статью про турбобур. Изобрел его в 1923 году инженер М. Капелюшников. Вот тогда и вспомнила, что Володя рассказывал о своем дяде-изобретателе. Так что Володе было, в кого быть  технически талантливым.
Анна Михайловна была более яркой в паре с Лидией Трофимовной, явный лидер в их отношениях; с интересным выразительным лицом и запоминающейся косой (накладной?), как у Тимошенко. Только волосы темно-каштановые. Она часто поправляла роговые крупные шпильки, которые держали прическу. Анна Михайловна жила в нашей стороне и часто присоединялась к нашей «стайке»  по дороге в школу. В нашей группе собирались одноклассники, проживающие на Артиллерийской, Бородинской, ул. Подвойского, моей Крымской (потом Алишера Навои) и т.д.  Анна Михайловна была одинока и не скрывала своего отрицательного отношения к браку.  Любила, повторяясь, рассказывать анекдот: «Жених до свадьбы – “ты моя ягодка, ты моя сладкая”; муж после свадьбы – “я из тебя компот сделаю!”».
Потом, когда я уже закончила институт и работала, мама написала мне о смерти Анны Михайловны. Племянник подарил ей авто, и она разбилась, сидя за рулем. Возможно, вы слышали об этом случае.  
Лидия Трофимовна:  спокойная, запомнилась с большой линейкой в руках - чертила по ней на доске эскизы для геометрических доказательств. О ее смерти узнала на сайте школы №6.  
Об учителе физкультуры – Василии Михайловиче – я писала раньше, рассказывая о подготовке к эстафете, проводившейся в Ашхабаде каждый год в мае. Повторю только, что к урокам физкультуры было серьезное отношение.
Теперь  - о директоре. При школе с давних дореволюционных времен существовал большой сад.  Директорская квартира  - при школе -  выходила прямо в этот сад. Мы  - ученики – были вовлечены в процесс ухода за ним, т.е. автоматически стали юннатами. Первые навыки в этом деле (пикирование рассады, подготовка почвы и т.д.) мы получили от директора. Позже стали посещать юннатский кружок при Дворце пионеров. От него я и была послана на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москву, в 1957 году.
Константин Григорьевич был строг, без «сантиментов», не признавал коллективного труда. Я навсегда запомнила его аргументы: при таком труде нет ответственного. Поэтому он не разрешал нам организовывать живой конвейер, если, например, надо было перетащить груду кирпичей. Только  - индивидуально с тачкой  или в паре, воспользовавшись носилками. В сад входить самостоятельно было нельзя. По территории бегала не очень злобная директорская собака. (Сын директора как-то увлекся девочкой – циркачкой, в период гастролей цирка учившейся в нашей школе. Директор громогласно иронизировал над увлечением сына и предлагал ему заняться цирковой дрессировкой этой собаки.)  Урожай частично делился между нами, юннатами. Процесс дележки тоже запомнился и был принят мною на вооружение. А именно: сначала плоды делятся на кучки по качеству (размеру), а затем каждая кучка равномерно распределяется (это – тебе, это – тебе и т.д.) по участникам дележа. Справедливо!
Начала с прививанием им юннатских навыков, а ведь вообще-то Константин Григорьевич был учителем химии. Из его преподавания запомнилось, как он пишет и тут же стирает написанное с доски обшлагом рукава.
И еще случай: в кабинете химии был ремонт, и шкафы с химикалиями были вынесены в коридор. Один (пустой) остался незакрытым. Кто-то любопытствующий обнаружил в нем обугленную от кислот полку. Отколупал от нее черные кусочки и стал раздавать по школе, предлагая пососать. К концу дня некоторым учащимся стало плохо. Несколько «скорых» увезли их в больницу для промывания желудка. Я в этом не участвовала. Но что мы только не пробовали! Например, жевали гудрон, называли его варом. Брали его из бочек на какой-нибудь стройке.
Летом наша юннатская деятельность не прекращалась. Мы много работали в саду. Поощрением (кроме «вкушения» урожая) были коллективные поездки на школьном грузовике в Фирюзинское или Чулинское ущелья. Но больше всего запомнились поездки на Бахарденское подземное озеро. В этом случае собирались в школе с вечера. Ночевали в саду, располагаясь на земле на принесенных с собой байковых одеялах. (Один раз какое-то насекомое залезло ночью мне в ухо.) Выезжали еще затемно. Тогда озеро никак не было оборудовано. Спускались в пещеру по наклонной насыпи. Зажигали факелы. Тогда становился виден небольшой островок. К нему и плыли, практически в темноте. Я плавала очень плохо; однажды не хватило сил доплыть до островка. Кто-то проплывал мимо, за него и ухватилась.
Удивительно, что при  соблюдении директором «строгости нравов» (кроме  недопущения «вольностей» в одежде и прическах учащихся им было, например, запрещено исполнение на школьном концерте песни «Ночи, украинские ночи …», сочтя ее неподходящей по возрасту) он разрешал организовывать после  демонстраций 1-го мая и 7 ноября танцы в школьном зале. Продолжались они чуть ли не до вечера и вообще-то в нашем пубертатном возрасте были настоящими «танцами - обжиманцами».
Конечно, нас очень интересовали вопросы «про это». Никакого сексуального просвещения в школе тогда не было. Любопытство каждый удовлетворял доступными ему средствами. Я писала раньше, как втихомолку от родителей мы с сестрой читали на чердаке дома (нашем тайном убежище) «Декамерон» или том энциклопедии «Мужчина и женщина».  В школе в туалете читали «Милый друг» Мопассана. Книга  с истрепанными страницами кочевала из женского в мужской туалет и наоборот. Очень ждали урока по анатомии, посвященного «этому» вопросу. Про тычинки и пестики уже было не интересно. Каково же было наше разочарование, когда дойдя до соответствующей страницы в учебнике, учительница сообщила, что данный материал мы должны проработать … самостоятельно. Не решилась, бедная. А скорее всего, не знала. как преподносить информацию. Нам осталось только наблюдать за увеличивающимся животом нашей милой, очаровательной физички – Ольги Амбарцумовны (1-я слева, во втором ряду) – и другими признаками беременности (обморок случился с учительницей прямо во время урока). К слову: ни один из учеников и учителей не подозревал, что ученица нашего класса была беременна и родила через 3 месяца после выпускного вечера.
Долгое время не могли найти замену физичке. Наконец, пришел новый учитель со странной фамилией Загниборода. Мне кажется, он был из фронтовиков. Но было уже поздно, учеба в школе заканчивалась. Физика осталась темным пятном. Очень было трудно при поступлении в институт.
Обычно вспоминают о знаменитостях, учившихся в школе. Я бы не стала писать о Леониде Филатове: по школьным годам я его не помню, он был младше, да и вообще – кто-он и кто – я. Но вот прочитала в одном из его интервью про дружбу с Олегом Калмыковым. Вот кого я знала, хотя он тоже был немного младше. Знала его по комсомольской работе. Если бы … Ну, в общем  в него невозможно было не влюбиться. Красивый, интересный в общении. Уже учась в Ленинграде, узнала, что он одно время работал на ашхабадском телевидении. Недолго. Трагически погиб. Никаких подробностей не знаю. Может, кто-нибудь знает про него?
  
Сообщений: 840
Интересно! Спасибо
Сообщений: 1
Здравствуйте очень интересно. Особенно про моего папочку. Только он работал в Институте Солнечных токов НПО "Квант", Московский филиал. Напишите еще что-нибудь про папку.
Сообщений: 36
julia:

Здравствуйте очень интересно. Особенно про моего папочку. Только он работал в Институте Солнечных токов НПО "Квант", Московский филиал. Напишите еще что-нибудь про папку.

Дорогая Юля! Я очень рада Вашему письму. Я немного знаю о Вас от Светланы Родионовой (прежде - Шпагиной). Но очень немногое. Только, что Вы уехала из Ашхабада и сейчас живете в Московской области.
Вашего папу я последний раз видела в Ленинграде, он приезжал в командировку и останавливался у нас. Было это очень давно. Потом был звонок от Родионовой с печальной вестью о неизлечимой болезни Володи. Позвонить я Вашему папе не успела ...
Очень хотела бы знать, когда Вы уехали из Туркмении, как устроились в России, вообще  - о Вас и Вашей маме.
Ну, а я с 1960 года живу в Ленинграде - Санкт-Петербурге. У меня сын и двое маленьких (6 и 5 лет) внуков, на которых у меня, в основном, сосредоточено все внимание.
Поздравляю с наступающим Новым годом!
В Ашхабаде меня звали Витой, в Ленинграде я стала Викой.  Сейчас, учитывая мои немалые годы, подписываюсь как Виктория Дмитриевна. Хотелось бы получить от Вас ответ. Всего хорошего!
Сообщений: 5
Здравствуйте Виктория Дмитриевна! С Новым годом! Здоровья, счастья, творческих успехов!
Мы живем в Королеве Мос.области. Все вместе .Мама, сестра, мой муж, старшая дочь и я. Младшая 2 года назад вышла замуж- снимают квартиру в Москве. Мы все работаем мамка дома на хозяйстве. Мы с мужем работаем в королеве программистами 1с. Дочь в Москве в Университете РГСУ. Младшая работает на фирме- провайдере интернет каналов. Мои дети очень любили папку- своего дедушку и бабу Аллу его сестру. Мы все их часто вспоминаем. Дочь даже мужа себе выбрала ,говорит: он на деду Володю похож-очень медлительный и много читает. Вот так живем. Пишите, звоните ,приезжайте в гости.Юля
ГрамотаМедаль
Сообщений: 5124
Если хотите переписываться приватно, есть почта, через которую можно слать друг другу сообщения.
Сообщений: 5
Спасибо за науку, уважаемая Звезда! Надеюсь мы не утомили двумя письмами участников форума. К людям, которые только познакомились на страницах этого форума можно было быть снисходительней и тактичней.
Сообщений: 5
Валентина Дмитриевна! Моя почта juliakapela@yandex.ru .Напишите мне пожалуйста на этот электронный адрес.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1073
Julia:
Спасибо за науку, уважаемая Звезда! Надеюсь мы не утомили двумя письмами участников форума. К людям, которые только познакомились на страницах этого форума можно было быть снисходительней и тактичней.
Что бестактного в этом совете? Похоже, что Вы не в курсе, что на этом сайте есть своя почта и можно обмениваться личными сообщениями напрямую - Вам просто подсказали. Нажмите на аватарку собеседника, загрузится его профиль, нажмите "Послать сообщение" и спокойно переписывайтесь прямо на сайте. Быстро и без мороки.
Сообщений: 5
Jacques:

Julia:
Спасибо за науку, уважаемая Звезда! Надеюсь мы не утомили двумя письмами участников форума. К людям, которые только познакомились на страницах этого форума можно было быть снисходительней и тактичней.
Что бестактного в этом совете? Похоже, что Вы не в курсе, что на этом сайте есть своя почта и можно обмениваться личными сообщениями напрямую - Вам просто подсказали. Нажмите на аватарку собеседника, загрузится его профиль, нажмите "Послать сообщение" и спокойно переписывайтесь прямо на сайте. Быстро и без мороки.
Спасибо большое! В Вашем совете нет ничего бестактного. Я новичок и действительно не в курсе. Спасибо.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1887
А мне было интересно почитать переписку, хотя она и личная. Получилось как бы продолжение темы, связь прошлого и настоящего.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 5124
Julia:
В Вашем совете нет ничего бестактного. Я новичок и действительно не в курсе.
А что бестактного было в моем совете? Я дала ту же самую информацию, что и Жак - написала, что ЕСЛИ хотите переписываться ПРИВАТНО, не на людях - есть почта. Просто мой совет был воспринят как-то агрессивно. Наверное из-за недопонимания.
ГрамотаМедаль
Сообщений: 5124
Sosedka:
А мне было интересно почитать переписку, хотя она и личная. Получилось как бы продолжение темы, связь прошлого и настоящего.
Да никто не против это переписки. Я просто дала добрый совет на случай, если есть что-то, чем хочется поделиться приватно.
Сообщений: 5
Astra:

Julia:
В Вашем совете нет ничего бестактного. Я новичок и действительно не в курсе.
А что бестактного было в моем совете? Я дала ту же самую информацию, что и Жак - написала, что ЕСЛИ хотите переписываться ПРИВАТНО, не на людях - есть почта. Просто мой совет был воспринят как-то агрессивно. Наверное из-за недопонимания.
Не будем злится друг на друга в первый день Нового Года! У Жака просто получилось как то нежнее. nene
ГрамотаМедаль
Сообщений: 5124
Julia:
У Жака просто получилось как то нежнее.
Ну естественно... Он у нас опытный дамский угодник - четыре брака это не шутка  love
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад