Блоги
ИгроманMass Effect 3
Наконец-то дошли руки поиграть в продолжение (точнее окончание) известной трилогии. Игра рассказывает о гигантских космических кораблях - мыслящих существах дремавших 50.000 лет в ожидании того, что примитивные существа на разных планетах галактики достигли бы определённого прогресса в своём развитии, чтобы уничтожить их и использовать для создания ещё большего количества себе подобных.
Разумеется главный герой готов сделать всё, чтобы этого не допустить. Для этого он попытается привлечь к войне всех, кого только сможет. Для тех, кто следил за развитием сюжета предыдущих частей, известно что большое влияние на вторую часть оказали поступки и решения принятые в первой. Третья часть не стала исключением. Более того, развитие сюжета ещё сильнее зависит от первых двух частей. Но это только в том случае, если вы импортировали главного героя из предыдущих сохранений. Если же вы играете в первый раз, то большая часть вариантов развития сюжета вам недоступна. Сама по себе игра неплохая, но такой перетекающий из одной части в другую сюжет делает игру довольно-таки утомительной. Хочется узнать все варианты концовки, но каждый раз переигрывать три части игры по-новому может только законченный фанатик...
Клуб театраловБлаготворительный утренник
8 января 2013 года в банкетном зале отеля "Ак Алтын" состоялся ставший уже традиционным благотворительный утренник для ста детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей. Его организовали супруги Анатолий и Гульджемал Лубинец.


Анатолий Георгиевич Лубинец, хореограф Государственного русского драматического театра им. Пушкина, привлек к проведению утренника актеров театра и это позволило подготовить прекрасное представление для детишек на высоком профессиональном уровне.  В новогоднем шоу приняли участие актеры пушкинского театра Лариса Косоногова, Светлана Троицкая, Айна Джумаева, Юлия Овезова, Василий Андронов, Валерий Дмитриев и другие.



Роскошно украшенный зал, нарядная елка, чудесные костюмы актеров, пошитые с большим вкусом и фантазией, отлично подобранное световое и музыкальное сопровождение, сделали утренник чудесным и запоминающимся событием не только для детворы, но и сопровождавших их взрослых.
Юные зрители восхищенно следили за приключениями сказочных героев (Снегурочки, Деда Мороза, Феи, Снеговика, Губки Боба, Ведьмы, Кащея, Змейки), танцами учениц школы снегурочек, принимали участие в играх и хороводе вокруг красавицы-елки.


Детишки в инвалидных креслах окунулись в атмосферу новогоднего праздника, их приветствовали сказочные персонажи, было так увлекательно пожать руку Деду Морозу и пообщаться с Феей.


Ребят порадовали не только чудесным представлением, но и отличными подарками. Спонсоры утренника позаботились о сладостях, игрушках, соках. Помощь оказали предприниматели Какамурат Байджанов (супермаркет "Altyn"), Марал Мамедьярова, хозяйственное общество "Берхак", строительная компания "Аграс". На личные пожертвования сотрудников компании МТС были приобретены сто комплектов цветных карандашей, акварельных красок и альбомов для рисования, а также библиотечка великолепно иллюстрированных сборников сказок. Надо было видеть какими радостными улыбками озарялись лица детишек, получавших подарки и наборы для рисования.
Пусть будет больше таких праздников, пусть ни один ребенок не будет обделен теплом и добротой взрослых, знакомых и незнакомых.
Желаем крепкого здоровья, успехов, счастья всем, кто принял посильное участие в организации этого чудесного праздника для детей, особо нуждающихся в нашем внимании.
Клуб театраловКуда пропал Андрей Павлов?
Информация получена от поклонников актера:
"Очень многие заметили отсутствие Андрея Павлова в течение последних двух месяцев на сцене пушкинского театра. По городу ходили самые разные слухи об его "исчезновении". Кто-то говорил, что он уволился из театра и улетел покорять Москву, кто-то - что его уволили в связи с предложением Ф.Бондарчука снятся в своем новом фильме, ну а кто-то даже распространял версию о том, что он попал в аварию и скончался. Спешим опровергнуть все эти слухи! Официально заявляем: Андрей Павлов жив и здоров! Находится в Ашхабаде. 23 октября он перенес операцию на позвоночнике. Операция прошла хорошо и сейчас он проходит курс послеоперационной реабилитации. В ближайшем будущем мы сообщим Вам точную дату возвращения Андрея Павлова на сцену. А пока дружно пожелаем ему крепкого здоровья и скорейшего выздоровления!"

Мы со своей стороны также от всей души желаем Андрею Павлову поскорее полностью выздороветь и вернуться на сцену! Очень ждем его и скучаем! Без него в театре стало как-то пусто, с репертуара сняты несколько наиболее популярных спектаклей. Но, даст Бог, скоро вновь увидим его как в уже сыгранных, так и в новых ролях!

Вот страничка Андрея Павлова на сайте театра - http://infoabad.com/teatr/pavlov.html
Там можно прочитать информацию и увидеть кадры его ролей в спектаклях.
Клуб театраловСайт ашхабадского Государственного русского драматического театра им. А.С.Пушкина
Итак, свершилось! Мы запускаем неофициальный сайт ашхабадского Государственного русского драматического театра им. А.С.Пушкина, который создавался почти год. Теперь его можно посетить по адресу www.infoabad.com/teatr Это наш новогодний подарок зрителям и труппе любимого театра.


Сайт работает пока в тестовом режиме и мы будем рады получить ваши отзывы и предложения по улучшению его работы.
Мы намерены поддерживать и развивать его, публиковать новости, статьи и фотоматериалы, завершить создание страниц, посвященных спектаклям театра и его актерам.
Надеемся на помощь всех тех, кому дорого театральное искусство вообще и ашхабадский пушкинский театр, в частности.
Клуб театраловЛюбимый театр
Любимый театр нашего детства, юности, зрелых лет - Государственный русский драматический театр имени А.С.Пушкина.
Это - старейший русский драматический театр Средней Азии.
Я неоднократно бывал здесь на прогонах, генеральных репетициях, приеме новых спектаклей...
Иногда появлялись на сезон-другой новые лица на сцене. Но в целом костяк труппы, художественно-постановочная часть, состав цехов многие годы оставались стабильными.
Когда я работал в литературной редакции Туркменского радио, мне довелось постоянно что-то делать в тесном контакте с народным артистом Туркменистана Владимиром Александровичем Бершанским. Ведущий артист Пушкинского, он многие годы работал и на Туркменском радио как радиорежиссер. Обогатил фонд замечательными постановками. Много в нем и записей в его исполнении стихов Махтумкули и других туркменских поэтов, произведений русской и зарубежной классической поэзии.
И еще одно имя, хорошо известное театралам Ашхабада: Леонид Сергеевич Ташкинов. После землетрясения он работал директором Пушкинского театра, а потом - многие годы режиссером Туркменского телевидения.
Я познакомился с ним в детстве, когда пришел к нему в 1966 или 1967 году в драматическую студию Ашхабадского дворца пионеров.
Приглашал нас Леонид Сергеевич и для участия в телепередачах. Спустя годы я встречал его на обсуждениях новых спектаклей пушкинцев.
Леонида Сергеевича, который многое сделал для того, чтобы привить любовь к театру таким ашхабадским подросткам, как я, мне довелось провожать в последний путь.
Рад, что успел записать его воспоминания о Пушкинском театре для литературной передачи Туркменского радио, посвященной 45-летию театра.
Кроме Леонида Сергеевича в этой передаче участвовала завлит театра Фрида Клычевна Емельянова, дочь одного из основоположников Туркменского государственного академического театра драмы имени Молланепеса народного артиста Туркменистана Клыча Бердыева..
А с одним из артистов Пушкинского театра - Вячеславом Ткачуком - нас связывает многолетняя дружба. Познакомились мы, когда учились на факультете русской филологии ТГУ.
В Москве мы со Славой вспоминаем наш любимый Ашхабад, спектакли пушкинцев, наших актеров.
В 2005 году Вячеславу Ткачуку присвоили звание заслуженного артиста России.

Николай Головкин,
член Союза писателей России,
член Союза театральных деятелей России
Клуб театраловС любовью к жизни. Статья о Ренате Исмаилове
Имя Рената Исмаилова – знаковое для театрального искусства Туркменистана. Заслуженный артист Туркменистана, лауреат Государственной премии Туркменистана имени Махтумкули, талантливый режиссер, многие годы возглавлявший творческий коллектив Русского драматического театра имени А.С. Пушкина, поэт и прозаик, педагог и общественный деятель, много сделавший для укрепления туркмено-российской дружбы, – он по праву занимает свою нишу в истории туркменской культуры конца XX – начала XXI веков, оставаясь в памяти друзей и учеников, знатоков театра и всех, кто когда-либо знал этого светлого человека. В сентябре нынешнего года ему бы исполнилось 75 лет.
Передо мной большая тетрадь с аккуратно вклеенными вдовой режиссера, заслуженной артисткой Туркменистана Виолеттой Исмаиловой многочисленными публикациями и материалами, посвященными творческой биографии Рената Хуснуловича. Перелистывая страницы этого поистине бесценного собрания с пожелтевшими от времени статьями, рецензиями, интервью, театральными программками, ловлю себя на мысли, что совершаю экскурс в значительный пласт истории нашей страны, с которой неразрывно связана жизнь, судьба и творчество Рената Исмаилова. За каждой страницей – голоса и творчество людей, составляющих славу театрального и киноискусства, известных и начинающих писателей, драматургов, артистов, художников и поэтов, журналистов и фотографов…
Открывает этот экскурс список поставленных режиссером Исмаиловым спектаклей, изданных им литературных произведений – стихотворений и рассказов, статей и сценариев. За ним следуют первые рецензии 1968 года на преддипломную работу Рената Исмаилова – выпускника режиссерского факультета Государственного института театрального искусства имени Луначарского – спектакль «Привал в Арко Ирис», поставленный им в Ашхабаде по пьесе болгарского драматурга Дмитрия Димова. Последняя страница – публикации 2004–2005 годов, посвященные светлой памяти талантливого режиссера и человека, верного друга и доброго наставника. А между этими страницами – жизнь, значительная часть которой отдана любимому делу – служению театру.
Ренат Исмаилов родился в 1937 году в селе Халач Керкинского района Лебапского велаята (тогда – Чарджоуской области). Отец был партийным работником и потому уже в раннем детстве Ренат объездил с семьей разные уголки Туркменистана. В одном из своих интервью режиссер, вспоминая о своем первом выходе на сцену, писал, что состоялся он в городе Ташаузе, где в годы военного лихолетья жили Исмаиловы и где в это время работал эвакуированный из Полтавы драмтеатр.
Но настоящее приобщение к театру состоялось в Мары, в школе № 5, при которой была создана драматическая студия. В городе на берегу древнего Мургаба он осваивал и азы изобразительного искусства, став впоследствии его большим знатоком и настоящим ценителем. Большую роль в становлении будущего актера и режиссера сыграло знакомство с главным режиссером Марыйского драматического театра имени Кемине Василием Ивановичем Подгурским. По его совету Ренат поставил на школьной сцене свой первый спектакль «Тимур и его команда» и, как он сам говорил, с тех пор «заболел театром». Крошечные роли в настоящих спектаклях и школа наставника укрепляли желание связать будущее с театром. Однако покорять туркменскую столицу он приехал после службы в армии.
В ноябре 1959 года Ренат Исмаилов пришел в только что открывшуюся в Ашхабаде при Русском драматическом театре имени А.С. Пушкина студию. Занятия давно начались. В этот день шел урок художественного слова, который вел режиссер и замечательный педагог Юрий Лазаревич Котляревский. Первокурсники скептически оглядывали самоуверенного марыйского паренька, а Котляревский решил послушать настырного новичка. И не ошибся. Гоголевская «Шинель» в исполнении Исмаилова заворожила слушателей. Он читал потрясающе, мастерски передавая психологизм образов, демонстрируя глубокое понимание русской классики, богатый тембр голоса и виртуозное владение русской речью.
Начитанный, интеллектуальный, целеустремленный, Ренат Исмаилов был сразу принят в труппу театра, затем успешно работал режиссером на радио, написал и поставил радиопьесу (в те годы новый для туркменского радио жанр) о французском композиторе, ярком представителе романтизма, мятежном и ищущем человеке Гекторе Берлиозе, и вскоре уехал в Москву – учиться на режиссера.
На вступительных экзаменах в ГИТИС талант будущего режиссера высоко оценил актер, знаменитый режиссер и сценарист Николай Охлопков. Потом были годы учебы на курсе выдающегося режиссера, еще при жизни ставшего легендой театрального искусства Анатолия Васильевича Эфроса – настоящая школа становления мастерства и характера.
Творческая биография Рената Исмаилова во многом типична для людей его поколения – «шестидесятников». Дети войны, чья юность пришлась на хрущев-скую «оттепель», они словно впитали в себя романтический настрой этого времени, полного энтузиазма, надежд и мечтаний, больших творческих планов.
Учеба в Москве, успех первых самостоятельных постановок, созданных под руководством педагогов, выдающихся представителей театрального искусства, не вскружили голову начинающему режиссеру. Напротив, для многих сокурсников и друзей он стал на долгие годы наставником и примером ответственного отношения к себе и к людям. Об этом неоднократно говорил в своих интервью актер и поэт Леонид Филатов. Об этом прекрасно написал в 2000 году выпускник ГИТИСа, друживший с Филатовым и Исмаиловым, известный актер, писатель, композитор и певец Владимир Качан в своей книге «Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка».
В главе, посвященной Ренату Исмаилову, есть такие строки: «Ренат, можно сказать, наш сэнсей в то время, учитель с Востока. Мы его слушаем, стараясь не шевелиться и не дышать громко, каждое его слово драгоценно, потому что полезно. В маленьком, худом, высохшем, обуглившемся от туркменского солнцепека теле – огромный концентрат энергии, никогда внешне не проявляющийся; и талант говорить, воздействовать и покорять – проявляющийся всегда. В нем кровь Батыя и Чингисхана, он по призванию полководец, а его армия – мы, пять – семь человек, которые слушают его, открыв рот, готовые возненавидеть всякого, кто усомнится в его авторитете... Он ведь обладает всем, что мы так любим: его метафоры необычны и точны, сравнения – убийственны. Он для нас образец образного мышления – против безопытности и бездарности, а проще, против любой серости и скуки. Ренат – враг банальности».
В 1969 году после окончания ГИТИСа, несмотря на заманчивые предложения остаться в Москве, Исмаилов возвращается в Ашхабад. Затем следует двухгодичная стажировка в Театре Моссовета, у профессора и главного режиссера театра, народного артиста СССР Юрия Завадского и профессора, блистательного режиссера и опытного педагога Ирины Анисимовой-Вульф. Здесь, в школе актерского и режиссерского мастерства, особенностями которой были легкость перевоплощения и широкий диапазон творчества, он пробовал себя в различных жанрах. Здесь проходила шлифовка его режиссерского таланта, складывалась собственная оригинальная творческая манера.
А затем – вновь возвращение в родной Туркменистан, где уже через год Ренат Исмаилов ставит масштабные спектакли, режиссирует массовые театрализованные шествия и праздники и становится лауреатом Государственной премии имени Махтумкули.
Многие из друзей и тех, кто хотя бы раз беседовал с Ренатом Исмаиловым, вспоминали, что он поражал их чистотой, образностью и метафоричностью русской речи, мастерским владением словом. «Я почти славянин. Я воспитан русской культурой», – говорил сам Исмаилов, объясняя происхождение своих талантов. Но при этом он ни на секунду не мыслил себя вне родной туркменской земли, вне зрителя, которому всегда находил что сказать со сцены, воспринимаемой им как кафедра.
Ренат Исмаилов был уверен в том, что каждая постановка должна нести в себе глубокую и непреходящую мысль. Он знал, о чем и для чего создает каждый свой спектакль. Вероятно, потому многие его постановки русской классики шли вразрез с ее хрестоматийным прочтением. Исмаилов поднимал огромный подтекст произведения или пьесы, к которой обращался, ее постановке на сцене предшествовала большая «идейная» работа с участвующими в спектакле артистами, коллективная читка и тщательная работа над образами. Мы выходим на сцену, говорил он своим актерам, не только, чтобы отвлечь и развлечь, но прежде всего для того, чтобы учить добру, помочь и даже от чего-то спасти.
Так, известная пьеса драматурга Григория Горина «Забыть Герострата» была поставлена им как спектакль, направленный против терроризма, против любого насилия. Одна из его главных мыслей – мы не помним создателя храма Артемиды – одного из семи чудес света, но помним того, кто его разрушил, мы не помним творцов, но оставляем в истории имена разрушителей. Трагикомедия «Забыть Герострата» в постановке Исмаилова отличалась широтой обобщения и вместе с тем актуальностью. Она была одобрена самим драматургом, считавшим ее одной из оригинальных и интересных, а режиссерскую работу – гениальной. Спектакль положил начало дружбе Григория Горина и Рената Исмаилова.


Примечательно также, что все спектакли Исмаилова, к какому бы жанру они ни относились, отличались лиричностью интонации и выразительностью образов, любую пьесу он мог углубить, найти в ее содержании второй план. А главное, режиссеру всегда было что сказать зрителю со своей кафедры.
Более 30 лет жизни Ренат Хуснулович отдал служению театру и зрителям, для которых поставил около 70 спектаклей и не только в Ашхабаде, но в театрах Молдовы, Украины, России.
Умение во всем доходить до самой сути, быть неравнодушным, сказалось и на литературном творчестве Исмаилова, его своеобразной манере вживаться в различные стили, передать в их рамках волнующее его содержание. Так рождались оригинальные переводы поэзии Махтумкули, трехстишия в духе японской поэзии – «Четки для дочери», рубаи и сказки, замечательные статьи, посвященные людям, оставившим большой след в его жизни и творчестве. В этой связи показательны строки из его статьи «Размышления об истоках национальной сценической культуры»: «Сохраняя культурные ценности, традиции, люди обращаются не только к современникам, но и к своим предкам. Отношение к традициям есть отношение человека к своей истории. Поэтому освоение культурных традиций всегда предполагает истинно творческое осознание уже созданного». При этом главной темой литературного творчества Рената Исмаилова оставался Восток, родная туркменская земля. Одну из своих книг стихов и прозы он так и назвал «Идя Востоком».
До последних дней жизни самым большим увлечением Рената Хуснуловича оставались книги, кумиром – Пушкин. Пушкинская тема – тема жизни и творчества Исмаилова. Горсть земли со священной земли Пушкиногорья, привезенная им и его друзьями и помещенная в капсуле у основания памятника Пушкину в Ашхабаде, – дань и поклон великому поэту. Таковыми явились и его спектакль «Маленькие трагедии» и литературно-театрализованная композиция «Цветы Пушкину», памятная мне, как и многим организаторам и участникам, состоявшихся в 1999 году в Ашхабаде торжеств в честь 200-летия поэта, своей проникновенностью и лиричностью. Не случайно родным домом, из которого не раз уходил, но в который всегда возвращался режиссер Исмаилов, был театр имени А.С. Пушкина.
Сегодня в кабинете Рената Хуснуловича все так же, как при жизни. Книги, многие с памятными посвящениями авторов и его пометками на полях, отдельная полка с произведениями друга юности и всей его жизни – Леонида Филатова, картины художников и, прежде всего, близкого друга Станислава Бабикова, любимые пластинки, рукописи.
Эта квартира помнит шумные вечера в кругу единомышленников, здесь проходили первые читки создаваемых им спектаклей, обсуждались новые книги, кинофильмы. Сюда приезжали знаменитые артисты и литераторы. За стеклом книжных стеллажей – его фотографии – красивый, молодой, талантливый, любящий муж и отец, верный друг – таким Ренат Хуснулович остался на фотоснимках и в памяти Виолетты Васильевны. О совместной жизни с ним она может рассказывать бесконечно. «43 года вместе с талантливым человеком, замечательным отцом, любящим и любимым мужчиной. Целая жизнь!». «В спектакле «Дальше – тишина», – продолжает актриса, – моя героиня Люси Купер говорит своему мужу: «Каждому в жизни дается равное количество счастья. Только одни тратят его сразу, а мы растянули его на долгие годы». Эти слова отражают характер наших семейных отношений, построенных на большой любви и взаимопонимании».
Было бы неверным, вспоминая режиссера Рената Исмаилова, создавать идеальный образ, ибо он сам не терпел лжи. Исмаилов был человеком активной жизненной позиции, не прощал предательства, тем самым наживая немало недоброжелателей. Можно по-разному относиться к его личности и творчеству, но одно непреложно – его талант и неравнодушие ко всему, что его окружало, его любовь и служение театру.
Последней режиссерской работой Рената Исмаилова стал спектакль «Под одной крышей» по пьесе французского драматурга Мишеля Фермо. Главная идея постановки: какие бы ни были разногласия в семье, между разными людьми и народами, все мы живем под одной крышей и нам надо уметь уживаться на нашей общей планете – мысль весьма показательная для создателя спектакля, стремившегося к гармонии и в жизни, и в искусстве, и в отношениях с близкими людьми.

Марал КАДЖАРОВА

журнал "Туркменистан"
Клуб театраловПЬЕСА ПОД НАЗВАНИЕМ ЖИЗНЬ: ПАМЯТИ ТАЛАНТЛИВОГО РЕЖИССЕРА, ПОЭТА, ПИСАТЕЛЯ И ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА РЕНАТА ИСМАИЛОВА
Ренат Исмаилов... Многие годы это имя не сходило с афиши Русского драматического театра им. А.С.Пушкина. Оно служило визитной карточкой театра, а поставленные главные режиссером спектакли становились событием в театральной жизни столицы.


Незадолго до нового, 2005 года Рената Хуснуловича не стало. Когда уходит художник, всегда остававшийся как бы за кулисами, невольно ловишь себя на мысли: а каким он был в жизни? Жизнь режиссера - это, в первую очередь, его постановки. Но только ли творения других авторов он умел замечательно доносить до зрителя? «Жизнь - это пьеса. И неважно сколько она продолжается, важно, как сыграна,» - писал римский философ Сенека. Ренат Хуснулович поставил Свою пьесу и достойно сыграл в ней Главную роль.

...Виолетте Васильевне трудно справиться с волнением. Они с дочерью Викой еще не свыклись с мыслью, что дом опустел. Еще легкой дымкой живет в небольшой квартире его родной голос, слышны звуки шагов и шелест страниц, на которых его рука выводит строчки очередного рассказа или стихотворения.

- Как это все начиналось? - Виолетта Васильевна на секунду задумалась, вспоминая. - Осенью 1959 года на первый курс только что открывшейся тогда при Русском драматическом театре им. А.С.Пушкина театральной студии пришел паренек. Он был худой и бедновато одетый: дырявые туфли, рубашечка, старый пиджачок... Представился: Ренат Исмаилов, недавно демобилизовался из армии. Пришел он с опозданием, занятия давно начались. В тот день был урок художественного слова. Руководитель студии, прекрасный педагог Юрий Лазаревич Котляревский сказал: «Ну что же, послушаем новичка. Что вы нам прочитаете?»

Ренат стал читать «Шинель» Гоголя. И тут произошло нечто удивительное. Уже после первых фраз некоторые скептически настроенные студенты, дескать, что такого выдающегося может продемонстрировать нам вчерашний солдат, вдруг притихли. Читал он потрясающе. Никогда ни прежде, ни после мне не приходилось слышать такого мастерского исполнения. Я смотрела на него и думала: откуда у этого парня из далекого Мары такое понимание русской классики? И не просто понимание, а видение гоголевского героя, умение передать все оттенки его поведения, его страданий. (Я слышал этот рассказ в исполнении Рената Исмаилова, записанный много лет спустя на компакт-диск. Это и вправду было поразительно. Казалось сам Акакий Акакиевич, у которого украли шинель, стоит рядом - маленький, потерянный, несчастный. И жалко было его до слез. - В.З.). Обычно после каждого чтения мы обсуждали достоинства и недостатки исполнения. Когда Ренат закончил Юрий Лазаревич сказал: «Никаких обсуждений! Превосходно, молодой человек!» Так мы познакомились. А потом... Потом 43 года прожили вместе.

Вечер тих, что добрая беседа,
Как жизнь свечи в ударах ветерка.
Пылала осень яркая, большая:
Листва, как лава жаркая текла.
Мы встретились под лунами бульвара.
Не верилось тогда, что - навсегда.

Началось все, однако, не тогда, в 1959-м, а гораздо раньше, когда в душе мальчика вдруг стали рождаться поэтические картины мира, чувство сопричастности к этой огромной жизни, восхищение и преклонение перед ней, сумасшедшее, до боли яростное желание впитать в себя все ее краски, сделать ее лучше, красивее, расплачиваясь всем своим существом, каждой клеточкой души за радость быть, за счастье видеть, ходить по земле, дышать, просыпаться по утрам под звуки голосов любящих и любимых людей. Жизнь – драгоценный дар и ему нужна достойная оправа. А оправа - это ты сам. Так рождалась душа поэта.

Довольно скоро Ренат понял, что лицедейство - не его призвание.

По натуре он полководец, ему нужна армия и поле для битвы. Армия - актеры, поле битвы - сцена.

Оставив студию, Ренат едет в Москву и поступает в Государственный институт театрального искусства на режиссерский факультет. В общежитии ГИТИСа он живет вместе с другим ашхабадцем - Леонидом Филатовым, с которым был дружен еще до Москвы. Они молоды, пока никому не известны, еще не написана сказка «Про Федота-стрельца» еще ждут Рената будущие спектакли, но они полны сил и желания громко заявить о себе, раз уже пришли в этот мир. Вот что написал в книге воспоминаний тогдашний студент ГИТИСа, а ныне известный актер, писатель, композитор и певец Владимир Качан, друживший с Филатовым и Исмаиловым: «Ренат, можно сказать, наш сэнсей в то время, учитель с Востока. Мы его слушаем, стараясь не шевелиться и не дышать громко, каждое его слово драгоценно, потому что полезно. В маленьком, худом, загоревшем от туркменского солнца теле - огромный концентрат энергии, никогда внешне не проявляющийся, и талант говорить, воздействовать, покорять - проявляющийся всегда».

Окончив ГИТИС и вернувшись в Ашхабад, Ренат с головой окунулся в театральную работу. За тридцать с лишним лет служения искусству он поставил около семидесяти спектаклей. Причем не только в Туркменистане. Его приглашали театры Молдовы, Украины, России.

- Драматический театр в Ногинске до сих пор, уже десять лет подряд каждый сезон открывает пьесой «Кин Четвертый» Григория Горина, поставленной Ренатом, - говорит Виолетта Васильевна. - Многие ашхабадцы до сих пор помнят другую горинскую пьесу «Забыть Герострата», которая не один год украшала репертуар Пушкинского театра. Сам драматург, бывший на премьере, признался, что эта пьеса идет и в других театрах, но такое оригинальное и интересное решение, которое предложил Ренат, он видит впервые. Ренат никогда не делал римейки, то есть постановки по уже готовым разработкам. Он признавал только свое прочтение пьесы и свое видение материала.

Он стал тем, кем мечтал - режиссером. Ренат Исмаилов дал путевку в жизнь хорошим актерам, которые с гордостью вспоминают своего учителя, стал лауреатом Государственной премии Туркменистана им. Махтумкули, заслуженным артистом Туркменистана. Но это только театральная сторона его жизни. Была и другая, не менее важная ипостась - литературная.

С юности и до самых последних дней Ренат Хуснулович не расставался с пером и бумагой. Его перо, которое не знало покоя, рождало стихи, рассказы, этюды, сказки, рубаи, короткие новеллы. Работа в театре отнимала много времени, поэтому он использовал каждую свободную минуту, писал по ночам, в перерывах между репетициями. Он старался успеть рассказать обо всем, что увидел, пережил и понял, что накопилось в душе. Его стихи и проза печатались в газетах, журналах, в коллективном сборнике «От имени своего...», в других изданиях. В комнате-кабинете режиссера, от пола до потолка заполненной книгами и больше напоминающей литературную лабораторию, лежат папки с рукописями, с незавершенными набросками. Они ждут своего часа. Книги - главная ценность в этом доме.

- Ренат был человеком энциклопедических знаний, - продолжает Виолетта Васильевна. - Он был равнодушным к атрибутам быта - коврам, мебели, машинам, к красивым безделушкам - золоту, хрусталю, его интересовали только книги, причем по разным областям знаний - история, философия, география, искусство. В доме нет ни одной непрочитанной им книги. Все они испещрены его пометками на полях. Он прекрасно знал мировую литературу, его друзьями были писатели, поэты, драматурги, журналисты, художники. Самый большой друг на всю жизнь - художник Станислав Бабиков, чьи картины висят в его комнате, а самый главный кумир - Пушкин. На столе Рената в баночке хранится горсть земли, привезенной из поездок по пушкинским местам.

При всем при этом, Ренат Хуснулович оставался уроженцем Средней Азии, и Восток, с рождения вошедший в его кровь, оставил след и в творчестве. Одну из своих книг стихов и прозы он так и назвал «Идя Востоком». Она пронизана неярким, но бесконечно дорогим светом родного неба, наполнена теплом и запахами родной туркменской земли.

У тишины души есть - звуки.
Они мне пели про печаль,
И обещали мне разлуки,
Звездой заманивая вдаль.
Постигнув дальние пределы,
Речам народов там внимал,
И все ж родимой колыбели
Я лучше песен не слыхал.

В книге есть прекрасные переводы стихов великого Махтумкули, какими их увидел Ренат Исмаилов. «На моей книжной полке несколько изданий Махтумкули. Они давно уже тревожили меня одним обстоятельством: очень трудно стало отличить Хафиза, скажем, от Фирдоуси, Навои, Джами от Низами и т.д. Добросовестнейшие переводы замечательных русских поэтов свели их каким-то образом, как мне кажется, к одному поэтическому лицу. Лицу незаурядному, величественному, но все же к одному - лишенному собственной черты, а таковым никто из них и быть не мог. Поэт – это судьба. И вот мой друг Курбан Таимов несколько лет тому назад сделал для меня подстрочный перевод ряда стихотворений Махтумкули, в которых я открыл мир новых ощущений, открыл Учителя и, совпадая с ним во многих жизненных чаяниях, обрел себе и Друга».

Как настоящий мужчина Востока он не признавал полутонов, умея искренне любить и столь же страстно ненавидеть. Ненавидел ложь, праздность, лицемерие, непрофессионализм, не прощал предательства. Любил жизнь, работу, друзей, родных. Очень любил дочь, для которой написал книгу стихов - рубаи «Четки для дочери».

- У отца всегда было чему учиться, - говорит Вика. - Он был очень целеустремленным человеком и если за что-то брался, то доводил до конца. Он был добрым. Не добреньким, а именно добрым. И щедрым. До самого последнего дня. Он уже тяжело болел, и мы собрали деньги на лекарства. Но лекарство нам предоставили бесплатно, и тогда отец отнес деньги в театр и раздал молодым актерам.

Один из последних рассказов, написанных Ренатом Хуснуловичем Исмаиловым – «Черная кровь красного мака». Впрочем, это даже не рассказ, а тревожный звон набата, предупреждающий о великой беде, которую несут человечеству наркотики и наркомания. Со звуковой дорожки компакт-диска доносится глубокий, обжигающий голос человека неравнодушного к тому, что происходит на Земле, которую он так любил.

* * *

Перед тем, как опустится театральный занавес и окончательно скроет сцену от зрителя, артисты и режиссер выходят на последний поклон. Не будем нарушать традицию, проводим Мастера аплодисментами. Аплодисментами благодарности и признания.

Владимир ЗАРЕМБО.

http://www.turkmenistan.ru/?page_id=9&lang_id=ru&elem_id=6009&type=event&layout=print&sort=date_desc
ИгроманDishonored

В игре рассказывается история лорда Корво, которого не справедливо обвинили в убийстве императрицы, совершённом сразу после его возвращения из экспедиции, в которую его отправила императрица с целью поиска лекарства от чумы, охвативший город. Будучи схваченным и брошенным в тюрьму, приговорённым к казни, он бежал с помощью неизвестных доброжелателей. И теперь у него появилась цель, спасти дочь императрицы, и помочь ей занять трон матери. В этом ему поможет разнообразный арсенал оружия которое можно усовершенствовать и сверхспособности дарованные ему Чужим, неким сверхъестественным существом, которому некогда поклонялись. При этом миссии можно проходит несколькими способами. Можно проходить их скрытно и без убийств, а можно ломиться напролом, уничтожая всё на своём пути.
Клуб театраловУ Эльдара Камбарова юбилей!
15 декабря 2012 года исполнилось 25 лет Эльдару Камбарову, актеру Государственного русского драматического театра им. Пушкина.


Мы поздравляем его с этим первым серьезным юбилеем (четверть века!) и желаем, чтобы сбылись все его мечты и творческие планы.

Зрители любят его Скапена и Кота Базилио, Исполнителя желаний и Пажа, Ронни и  Шута...

Мы ждем его новые роли и надеемся вновь и вновь видеть на сцене пушкинского театра этого одаренного актера!
Клуб театраловВ пушкинском театре скоро будет премьера сказки "Кривой ворон"
К Новому году театр подготовил для детей прекрасный подарок - новый спектакль. Пьеса написана по мотивам народных сказок и называется "Кривой ворон". Пока что посмотрите на вот этот занавес:


Он откроется и вы увидите приключения бедного чабана, познакомившегося с таинственным Кривым Вороном...

← Назад